18.03.2021 г. 47 Заседание Тюменской областной Думы шестого созыва

В режиме видеоконференции в заседании приняли участие губернатор Тюменской области Моор А.В., заместители губернатора Тюменской области, представители исполнительных органов власти Тюменской области и пять депутатов областной Думы.

В зале заседаний регионального парламента присутствовали вице-губернатор Тюменской области Сарычев С.М., главный федеральный инспектор по Тюменской области Кузьменко Д.Б. и тридцать семь депутатов областной Думы. Представители средств массовой информации наблюдали за работой парламента в информационно-выставочном комплексе областной Думы.

Проект повестки

Информация о вопросах заседания

 Тюмень – «Город трудовой доблести»

Законодатели поддержали предложение администрации города Тюмени о присвоении городу Тюмени почетного звания Российской Федерации «Город трудовой доблести». Они также приняли решение ходатайствовать перед Президентом Российской Федерации В.В. Путиным о присвоении городу Тюмени почетного звания Российской Федерации «Город трудовой доблести».

 Начальник УМВД России по Тюменской области доложил «О деятельности полиции Тюменской области по итогам 2020 года»

По итогам 2020 года на территории Тюменской области снизилось количество зарегистрированных преступлений (-7,1%; с 26648 до 24757); уровень преступности на 100 тысяч населения снизился с 1754,7 до 1610,3.

Сократилось количество совершенных умышленных причинений тяжкого вреда здоровью (-5,4%, с 354 до 335); краж чужого имущества (-16,4%; с 9277 до 7756), в том числе из квартир граждан (-37,1%; с 512 до 322) и автомобилей (-54,3%; со 105 до 48); грабежей (-38,2%; с 466 до 288), разбойных   нападений (-21,2%; с 66 до 52); хулиганств (-10,3%; с 29 до 26) и угонов автотранспортных средств (-4,9%; с 304 до 289).

Вместе с тем, возросло число зарегистрированных тяжких и особо тяжких составов (+11%; с 6234 до 6918), в том числе убийств (+3,3%; с 90 до 93), умышленных причинений тяжкого вреда здоровью, повлекших смерть потерпевшего (+3,6%; с 56 до 58), и общеуголовных мошенничеств (+22,1%; с 3138 до 3832).

Рост тяжких и особо тяжких преступлений произошел за счет увеличения числа зарегистрированных хищений денежных средств с использованием информационно-телекоммуникационных технологий (+56,7%; с 4621 до 7242), а также инициативно выявленных сотрудниками органов внутренних дел преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков (+5,8%; с 2426 до 2566), и преступлений экономической направленности (+7,5%; с 1153 до 1239).

Органами внутренних дел раскрыто 13532 преступления, 2316 из которых - тяжкие и особо тяжкие. Увеличилось количество выявленных лиц (до 11306) их совершивших.

Раскрываемость преступлений возросла и составила 54,3% (+0,8%), а количество нераскрытых преступлений сократилось (-6,1%; с 12103 до 11368).

Депутаты приняли к сведению начальника УМВД России по Тюменской области генерал-майора полиции Л.М. Коломийца, рекомендовав УМВД России по Тюменской области организовать проведение мероприятий, направленных на предупреждение и пресечение преступлений, совершаемых с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, а также преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств.

 Договор о выборах

Народные избранники одобрили проект договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа о порядке и условиях проведения выборов депутатов Тюменской областной Думы седьмого созыва.

 Подписан «Зеленый» меморандум о сотрудничестве между Тюменской областной Думой и акционерным обществом «Сбербанк России»

Предметом Меморандума является сотрудничество Сторон в сфере охраны окружающей среды в целях создания благоприятных условий для улучшения экологической ситуации в Тюменской области, сокращения объемов бытовых и производственных отходов.

Меморандумом предусмотрено, что стороны в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Тюменской области намерены осуществлять сотрудничество по следующим направлениям:

- реализация социально-значимой деятельности, направленной на развитие экологической культуры и экологическое просвещение населения, а также поощрение лиц, которые в своей деятельности содействуют сохранению природных ресурсов, окружающей среды;

- участие в создании условий для повышения финансовой и цифровой грамотности населения, цифровизации взаимодействия власти, бизнес-сообщества с потребителями в целях реализации предмета данного Меморандума;

- участие в создании условий для развития экологического образования и воспитания, бережного отношения к природе в Тюменской области.

 Депутаты приняли к сведению информацию УФНС по Тюменской области

По состоянию на 01.01.2021 совокупные поступления администрируемых Управлением доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов составили 220 124 млн. рублей, что на 1 577 млн. рублей, или на 0,7% выше показателя 2019 года. Без учета платежей на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование, зачисляемых в государственные внебюджетные фонды, размер поступлений составил 145 241 млн. рублей, что на 882 млн. рублей, или на 0,6% ниже уровня поступлений 2019 года.

В общем объеме поступлений налоговых доходов консолидированного бюджета Российской Федерации (без учета страховых платежей) удельный вес поступлений в федеральный бюджет составил 43%, в бюджет субъекта – 57%.

В федеральный бюджет поступления выросли на 7,3%, или на 4 267 млн. рублей и составили 62 441 млн. рублей. В общей сумме администрируемых Управлением доходов федерального бюджета поступления налога на добавленную стоимость (НДС) составили 91%, налога на прибыль организаций - 4,4% и акцизов по подакцизным товарам - 3,6%.

В бюджет Тюменской области объем поступлений относительно 2019 года уменьшился на 5 148 млн. рублей, или на 5,8% и составил 82 799 млн. рублей.

 Управление Россельхознадзора по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округам представило свой отчет о деятельности Управления в 2020 году

 Контрольно-надзорная деятельность Управления осуществляется на территории трех субъектов Федерации. Стационарные рабочие места организованы в 11 населенных пунктах.

Количество проведенных Управлением в 2020 году контрольно-надзорных мероприятий снизилось по сравнению с предыдущим годом почти в 2 раза. При этом число плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сократилось в 5 раз. Такое сокращение стало следствием проводимой работы по уменьшению административной нагрузки на бизнес, в том числе в рамках мер по поддержке бизнеса в связи с распространением коронавирусной инфекции.

Большинство плановых проверок проведено с применением риск-ориентированного подхода. Поднадзорные субъекты в сфере государственного земельного надзора и надзора за обращением лекарственных средств распределены по категориям риска. Основной их объем принадлежит к категориям умеренного и низкого рисков.

 Депутаты приняли к сведению указанную информацию.

 Законы, принятые в окончательном чтении

«О внесении изменений в Кодекс Тюменской области об административной ответственности» (проект № 1983-06).

 Законопроекты, принятые в окончательном чтении

 № 2007-06 «О внесении изменений в Устав Тюменской области»;

 № 1999-06 «О признании утратившими силу некоторых законов Тюменской области (положений законов Тюменской области) и внесении изменений в некоторые законы Тюменской области»;

  № 2000-06 «О внесении изменений в Закон Тюменской области «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях в Тюменской области»;

№ 2006-06 «О внесении изменений в некоторые законы Тюменской области»;

№ 1996-06 «О внесении изменений в статью 4 Закона Тюменской области «О физической культуре и спорте в Тюменской области»;

№ 1997-06 «О внесении изменений в статью 28 Закона Тюменской области «О государственной охране, сохранении и использовании объектов культурного наследия»;

№ 2005-06 «О внесении изменений в Закон Тюменской области «О профилактике наркомании и токсикомании в Тюменской области»;

№ 1998-06 «О внесении изменения в статью 2 Закона Тюменской области «Об организации предоставления государственных услуг в Тюменской области»;

№ 2004-06 «О внесении изменений в некоторые законы Тюменской области»;

№ 2003-06 «О внесении изменений в Закон Тюменской области «О пчеловодстве»;

№ 2012-06 «О признании утратившими силу некоторых законов Тюменской области (положений законов Тюменской области) и внесении изменений в некоторые законы Тюменской области»;

 № 2015-06 «О внесении изменений в Закон Тюменской области «О молодежной политике в Тюменской области»;

 № 2013-06 «О приостановлении действия Закона Тюменской области «О возложении на Государственное автономное учреждение Тюменской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области» отдельных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния».

 Законопроекты, принятые во втором чтении

 № 1991-06 «О внесении изменений в некоторые законы Тюменской области».

 В рамках реализации полномочий по контрольной деятельности областной Думы были рассмотрены и приняты к сведению информации по следующим вопросам:

 - о реализации Закона Тюменской области «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав в Тюменской области»;

 - о реализации региональных проектов Тюменской области в рамках национального проекта «Демография»;

- о реализации Закона Тюменской области «О предупреждении и ликвидации природных и техногенных чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера»;

- о реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Тюменской области на 2015 – 2050 годы;

- о реализации в Тюменской области национального проекта «Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации»;

- о ходе выполнения постановления Тюменской областной Думы от 26.05.2016 № 3712 «О рекомендациях семинара-совещания по теме: «Вопросы реализации органами местного самоуправления полномочий в сфере земельных отношений»;

- о выполнении постановления Тюменской областной Думы от 21.04.2016 № 3626 «О рекомендациях «круглого стола» по теме: «Состояние продовольственного рынка и обеспечение населения Тюменской области безопасными пищевыми продуктами».

 Законодатели также поддержали обращение Орловского областного Совета народных депутатов в Правительство Российской Федерации по вопросу внесения изменений в законодательство Российской Федерации в части обеспечения современными техническими средствами реабилитации инвалидов.

  

Управление по обеспечению информационной политики

Разработка сайта - "Просто" web-студия