22.12.2020 г. 45 заседание Тюменской областной Думы шестого созыва

В режиме видеоконференции в заседании приняли участие губернатор Тюменской области Моор А.В., заместители губернатора Тюменской области, представители исполнительных органов власти Тюменской области и восемь депутатов областной Думы.

В зале заседаний регионального парламента присутствовали вице-губернатор Тюменской области Сарычев С.М., главный федеральный инспектор по Тюменской области Кузьменко Д.Б. и тридцать депутатов областной Думы. Представители средств массовой информации наблюдали за работой парламента в информационно-выставочном комплексе областной Думы.

Проект повестки

Информация о вопросах заседания (разное)

Видеозапись заседания

Губернатор Александр Моор выступил с посланием к Тюменской областной Думе

Послание губернатора Тюменской области А.В. Моора Тюменской областной думе «О положении дел в области и перспективах ее развития»

 Мировые судьи назначены

На должность мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского судебного района города Тюмени на трехлетний срок полномочий назначен Берсенев Александр Владимирович.

 Бюджет и налоги

Депутаты приняли к сведению отчет областного правительства об исполнении областного бюджета за девять месяцев 2020 года.

Анализ исполнения областного бюджета за 9 месяцев 2020 года показал, что областной бюджет по доходам исполнен в сумме 122 767 603 тыс. рублей, что составило 81,3 % к плану на год. Общий объем доходов областного бюджета за отчетный период ниже по сравнению с аналогичным периодом 2019 года на 41 158 851 тыс. рублей, или на 25,1 %.

Расходы областного бюджета за 9 месяцев 2020 года составили 134 856 710 тыс. рублей, или 55,6 % к годовым назначениям. Расходы областного бюджета за отчетный период выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 18 934  73 тыс. рублей, или на 16,3 %.

В целом расходы областного бюджета на финансирование социальной сферы составили 82 080 401 тыс. рублей, или 67,8 % к плану на год. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года данные расходы выше на 11 106 768 тыс. рублей, или на 15,6 %.

Законы, принятые в окончательном чтении

«О внесении изменения в статью 22 Закона Тюменской области «О статусе депутата Тюменской областной Думы» (проект № 1950-06).

 Законопроекты, принятые в окончательном чтении

№ 1978-06 «О внесении изменений в Закон Тюменской области «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»;

№ 1969-06 «О внесении изменений в Закон Тюменской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями»;

№ 1972-06 «О внесении изменений в статью 6.4 Закона Тюменской области «О местном самоуправлении в Тюменской области»;

№ 1968-06 «О внесении изменения в статью 9.1 Закона Тюменской области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области»; 

№ 1975-06 «О внесении изменений в Закон Тюменской области «О промышленной политике в Тюменской области»;

№ 1976-06 «О внесении изменения в Закон Тюменской области «О регулировании градостроительной деятельности в Тюменской области»;

№ 1965-06 «Об ограничении в Тюменской области продажи несовершеннолетним товаров, содержащих сжиженный углеводородный газ, для личных и бытовых нужд граждан»;

№ 1977-06 «О внесении изменений в статью 25 Закона Тюменской области «О государственной охране, сохранении и использовании объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в Тюменской области»;

№ 1980-06 «О внесении изменения в Закон Тюменской области «О порядке распоряжения и управления государственными землями Тюменской области»;

№ 1982-06 «О внесении изменения в статью 1 Закона Тюменской области «О транспортном налоге»; 

№ 1979-06 «О внесении изменений в некоторые законы Тюменской области».

Законопроекты, принятые в первом чтении

№ 1960-06 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Тюменской области».

Федеральные законодательные инициативы

Депутаты областной Думы поддержали законодательную инициативу коллег О.В. Швецовой, В.А. Рейна, Е.В. Кашкаровой, В.И. Ульянова, Т.Н. Казанцевой по внесению в Государственную Думу Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 5 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Проект закона разработан в целях реализации положений Конституции Российской Федерации в редакции Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 14 марта 2020 года № 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти». Законопроектом предлагается внести изменения в статью 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», дополнив установленный перечень лиц, в отношении которых органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу, категорией лиц, склонных к суицидальному поведению. Предлагаемые разработчиком изменения федерального законодательства будут способствовать снижению количества детских самоубийств за счет формирования эффективной системы профилактики суицидального поведения несовершеннолетних, позволяющей проводить данную работу на систематической основе.

Поддержку законодателей также получил проект федерального закона № 1028355-7 «О внесении изменений в часть 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации» (о расширении перечня объектов, для строительства или реконструкции которых не требуется разрешение на строительство). Согласно статье 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением до 0,6 мегапаскаля включительно. Проектом федерального закона предлагается установить, что выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением до 1,2 мегапаскаля включительно. Согласно пояснительной записке к законопроекту вследствие принятия предлагаемых изменений прогнозируется значительное сокращение стоимости и сроков работ по строительству (реконструкции) сетей газораспределения и газопотребления, что, в свою очередь, имеет немаловажное значение для объектов, расположенных в регионах России с жесткими климатическими условиями.

Получило поддержку депутатов и обращение Белгородской областной Думы к Правительству Российской Федерации по вопросу внесения в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» «ГОСТ 23166-99. Межгосударственный стандарт. Блоки оконные. Общие технические условия», «ГОСТ Р 56926-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Конструкции оконные и балконные различного функционального назначения для жилых зданий. Общие технические условия». В Обращении поднимается вопрос обеспечения безопасности зданий и сооружений в целях предотвращения травматизма и возможности выпадения детей из окон в детских, дошкольных и школьных учреждениях, а также в жилых домах. Также отмечается, что решению этой проблемы будет способствовать закрепление на федеральном уровне обязательности применения в процессе проектирования и строительства жилых зданий безопасных конструкций оконных блоков. В представленном Обращении предлагается рассмотреть возможность внесения в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 июля 2020 года № 985, следующих стандартов:

- «ГОСТ 23166-99. Межгосударственный стандарт. Блоки оконные. Общие технические условия» (раздел 5, подраздел 5.1, пункт 5.1.8);

- «ГОСТ Р 56926-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Конструкции оконные и балконные различного функционального назначения для жилых зданий. Общие технические условия» (раздел 5).

Поддержали народные избранники и обращение Законодательной Думы Хабаровского края к Министру здравоохранения Российской Федерации Мурашко М.А. о внесении изменений в Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.12.2019 № 1064н. Согласно Обращению практика закупок лекарственных препаратов учреждениями здравоохранения показывает, что подавляющее большинство закупок по минимальным значениям начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК), минимальным значениям начальной цены единицы лекарственного препарата признаются несостоявшимися, поскольку на участие в таких закупках поставщики не подают заявки. Основной причиной отсутствия заявок на участие в закупках лекарственных препаратов является то, что цена, определенная в соответствии с данным Порядком, несопоставима с произведенными затратами на доставку лекарственных препаратов. В положениях Порядка не учитываются стоимость доставки лекарственных препаратов в отдаленные регионы Российской Федерации и логистические особенности доставки отдельных лекарственных препаратов. Обращение Законодательной Думы Хабаровского края направлено на устранение препятствий своевременной закупке лекарственных препаратов, что имеет особую социальную значимость для обеспечения гарантий граждан на охрану здоровья.

В рамках реализации полномочий по контрольной деятельности областной Думы были рассмотрены и приняты к сведению информации по следующим вопросам:

о реализации Закона Тюменской области «О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Тюменской области»;

о ходе реализации в Тюменской области Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» в сфере социальной политики;

о реализации Закона Тюменской области «Об особо охраняемых природных территориях в Тюменской области»;

о реализации регионального проекта Тюменской области «Системные меры развития международной кооперации и экспорта» (в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт»);

о реализации регионального проекта Тюменской области «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» (в рамках национального проекта «Жилье и городская среда»);

о выполнении подпрограммы "Развитие агропромышленного производства Тюменской области" на 2013 - 2025 годы государственной программы Тюменской области "Развитие агропромышленного комплекса" на 2013 - 2025 годы;

 о ходе выполнения государственной программы Тюменской области "Развитие потребительского рынка и защита прав потребителей";

о ходе выполнения постановления Тюменской областной Думы от 21.11.2019 № 2312 "О рекомендациях "круглого стола" по теме: "О реализации Закона Тюменской области от 05.10.2011 № 64 "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей" на территории Тюменской области. Проблемы и перспективы";

о ходе выполнения постановления Тюменской областной Думы от 18.12.2018 № 1795 "О рекомендациях "круглого стола" по теме: "Развитие малых форм хозяйствования - резерв социально-экономического развития сельских территорий".

 В рамках Совета Законодателей

Законодатели утвердили протоколы согласия Совета Законодателей Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа.

о реализации мероприятий по профессиональной ориентации молодежи, трудоустройству и повышению конкурентоспособности молодых специалистов на рынке труда в Тюменской области, Ханты-Мансийском автономном округе – Югре и Ямало-Ненецком автономном округе (протокол согласия Совета Законодателей от 20.11.2020 № 171);

о мерах поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения в Тюменской области, Ханты-Мансийском автономном округе – Югре и Ямало-Ненецком автономном округе (протокол согласия Совета Законодателей от 20.11.2020 № 172);

о реализации федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» в рамках реализации национального проекта «Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации» в Тюменской области, Ханты-Мансийском автономном округе – Югре и Ямало-Ненецком автономном округе (протокол согласия Совета Законодателей от 20.11.2020 № 173).

 

Управление по обеспечению информационной политики

Разработка сайта - "Просто" web-студия